Сегодня у нас в гостях Julie Snow, модератор сообщества cats-lovers, с которой мы поговорим о буднях офис-менеджера на стройке и немножко про котиков.
— Какими судьбами вас занесло на стройку в качестве офис-менеджера?Я искала такую работу, чтобы недалеко от дома и чтобы зарплата позволяла покрывать расходы и еще немного копить. И она меня нашла

Причем, именно в тот момент, когда я почти отчаялась и опустила руки, и уже готова была втихоря от мужа лопать пончики. Собеседование было коротким, и я в тот же день отправилась на свое рабочее место.
— И как эта работа, не разочаровала?В начале декабря три года будет, как я тут работаю. Пока никуда не хочу отсюда. Меня устраивает, их устраивает. Закончат объект — посмотрим. Может, позовут на следующий. Нет — уйду обратно во фриланс. Редактор-корректор много кому нужен, без хлеба с маслом не останусь. Но, если честно, уходить от них не хочется. За три года уже все такие родные стали. И конфликты, если и случаются, решаются довольно быстро.
— Расскажите про людей, с которыми вы работаете.Поскольку это стройка, людей очень много. В среднем я на постоянной основе контактирю примерно с 50-100 людьми — представителями трех основных строительных фирм, плюс подрядчики. И коллектив преимущественно мужской. Больше всего мое место работы похоже на муравейник — у каждого есть свой кусочек работы, выполняя которую они все вместе строят здание. Если кто-то один филонит — работа остальных может посыпаться. Причем как в переносном, так и в прямом смысле. Когда я только пришла работать, один из прорабов недоследил за своими рабочими, те слишком глубоко копнули экскаватором и зацепили трубу подачи воды Мосводоканала. Ну в итоге они, конечно, воду перекрыли.... почти десять часов спустя. А вот штукатурщики, работавшие на минусовых этажах, очень не рады были такому резкому «увлажнению климата».
— В чем для вас плюсы и минусы работы в таком коллективе?Из плюсов: мне очень часто идут навстречу и помогают. Например, если тяжело что-то тащить, то достаточно с улыбкой попросить кого-то из рабочих — тут же помогут. Если нужны удобные и красивые канцелярские принадлежности — тоже без проблем отправляешь заявку и получаешь нужное. Большинство мужчин — семейные и детные люди в возрасте за 40, и предложений «сгонять в клубешник» после работы от них не поступает, что меня очень радует.
Минусы? Для меня стало неожиданностью, сколько мужчины сплетничают! Они все про всех рассказывают, причем даже без особого приглашения: «А ты не знала? Тогда слушай!!!», «А вот он тут на днях такое вытворил, закачаешься!». Некоторым говоришь «Спасибо, мне не интересно», и они понимают, а с некоторыми приходится погрубее и потверже, и есть пара прапорщиков, которых остановить невозможно вообще.
И тут я подхожу к еще одному минусу моей работы — они все военные, и практически все они из одной части, работают друг с другом уже сто лет. А я среди них — девочка с улицы, и их почему-то удивляет, что я никуда не сбегаю. Те, кто видит меня раз в 3-4 месяца, все время спрашивают «О, ты еще не уволилась?». Трудно психологически, когда тебя воспринимают как временное явление.
— Опишите свой типичный рабочий день.читать дальшеМою загруженность по работе лучше всего описывает поговорка «то пусто, то густо». В обычные дни работы не очень много — принять звонок и отправить его по назначению. Распечатать документы, подписать их, отсканировать, отправить по электронке, скинуть «живые» в папку для курьера. Сделать таблички или написать письмо. Сделать пропуска для новых рабочих, при этом следя за именами и фамилиями (у узбеков, казахов, таджиков и даже румын довольно сложные имена и фамилии для русского уха, поэтому я по нескольку раз сверяю списки с пропусками). Выполнить поручения начальства типа «набери тому» или «найди мне билеты».
А бывают дни аврала, последнее время их становится больше — стройка движется к концу, и надо закрывать кучу вопросов. Поэтому часто приезжают заказчики, представители фирм-якорей, или вообще «Самое Главное Начальство» собственной персоной. Тогда надо поджимать хвост, вставать на задние лапки и бегать-бегать-бегать. Пара заказчиков ездит с личными переводчиками. Переводчики почему-то катаются отдельно, из-за чего могут опаздывать. Поэтому мои знания английского помогают «прикрыть» эти моменты. Смешно, конечно, кому рассказать — начальник вещает что-то, я обмозговываю, перевожу на английский, один из заказчиков обмозговывает и переводит остальным на французский. Но что поделаешь, я не «парлеву франсе» ни разу. Правда, здассти-досвиданья-спасибо-пжалста я осилила и иногда их этим радую. Новенькие представители на моё «пардон муа» тут же радостно начинают что-то лопотать, на что я улыбаюсь, слушаю и заявляю, что «май френч из вери оуфул». Они сразу грустнеют и переходят на английский. А мне весело.
— Бывают у вас на работе какие-то забавные моменты?
Мое образование связано с лингвистикой, и мне часто бросаются в глаза несоответствия, ошибки и неверные ударения в словах. Однажды позвонил мне один из начальников, он искал дежурного для обхода бытовок и проверки целостности замков. Сформулировал он это так: «Ищу круглосуточного человека! Что непонятного? Две руки, две ноги, круглые сутки торчит на стройке - круглосуточный!» Летом наблюдала забавную ситуацию, когда ругались таджик и узбек. Ругались матом и по-русски, а потом один из них перешел на родной язык и, судя по интонации, там тоже было что-то матерное. На что второй ему заявил «Ты по-русски говори, не понятно же!»
— Не опасно ли вообще работать на стройке? Шум, гам, краны, стройматериалы кругом.
Это же стройка, тут все опасно. Дышать иногда опасно, не то, что просто мимо ходить. Большая часть наемной рабочей силы — неквалифицирована. Дойти от КПП до штаба — только в каске или очень плотной шапке, потому что с лесов вечно что-то роняют. Когда облицовку начали делать, эти дикие люди вместо крана использовали лебедку, чтобы поднять материалы на этажи. Иногда упускали. Но поскольку при подъеме материалов они «поражаемую площадь» перекрывали для прохода, никто не пострадал. Ну, кроме прорабов, чьи рабочие роняли и разбивали недешевый материал. Сегодня вот мою каску кто-то упёр с охраны (она ж не подписана, мне, вроде как, не положено личную иметь), пришлось перебежками, по стеночке... И всё равно камушком по башке прилетело. Мелким, тут скорее неприятно, чем больно. Но это дало мне шанс выпрашивать у начальства личную каску, а не общественную))
— Есть планы в будущем работать по своей специальности и вернуться в журналистику?
В журналистику я больше ни ногой. Мне там делать нечего — найдутся и более умные, и обладающие более красочным слогом, да и вообще — более. То есть я готова «уйти в печать», но в прямом смысле — никаких журналов, газет или интернет-изданий, только редакции издательских домов, издающих книги и учебники. Да и то, что я убежала со специальности «периодическая печать» в «редакторское дело» тоже о многом говорит)) Я просто на третьем курсе сначала решила, что «всё, этот мир не для меня, идите все лесом» и взяла академ. А когда вернулась, подала заявление о смене специальности с «периодическая печать» на «редакторское дело». Потому что за год академа я нехило так поработала внештатником в издательствах, да и просто на «частников», что решение пришло само собой.
— В свободное время вы модерируете сообщество cats-lovers, значит, дома у вас обитает котик
Верно?
Дома сейчас живет Любимое и любящее шкодное создание, которое первые три месяца звалось Манькой, а потом внезапно оказалось котом. Появился он у нас так. Знакомая, которая знала, что я давно хочу завести котика, как-то позвонила и говорит «Помню, ты хотела котёнка? Ну приезжай выковыривать беса из моего дивана!» Выковыривали мы этого демона в варежках для готовки, потому что всё остальное было прокушено и пропускало коготочки на раз. Вытащили, запрятали в переноску, и я его увезла к себе. Первые дни оно рычало из-за унитаза и грозилось сожрать любые конечности, тянущиеся в его сторону. А потом наступил переломный момент, когда я зашла к нему, а он, дождавшись закрытия двери, сам вышел и потёрся об ноги.
— На ваш взгляд кошатника и модератора сообщества кошатников, чем кошатники отличаются от других людей?
Я не думаю, что есть «типичный кошатник», потому что сами кошатники делятся на множество подчас непримиримых групп: «натуралы» и сторонники готовых кормов, или «кастрировать или нет». Это всё о--о-очень сложные отношения.
— Удается в сообществе эти конфликты разруливать более-менее безболезненно?
Мы стараемся. Наша цель — сделать сообщество местом, где все могут мирно общаться и находить всю нужную информацию. Мы также следим за тем, чтобы информация в сообществе была грамотная и удобно организованная по тегам.
— У вас есть личный хит-парад самых странных вопросов, заданных в сообществе?
Ха-ха
Один из моих любимых: «Где вы нашли пункт девять правил сообщества, если их всего восемь?!». На самом деле, самые странные вопросы — они от тех, кто впервые живет в одном доме с котом, и кто сталкивается с чем-то непонятным в кошачьем поведении. Мы всем им стараемся терпеливо помочь.
— Что бы вы пожелали читателям Дайрибеста?
Любви, добра и поменьше раздражаться на мелочи. Ну, или не воспринимать их на себя. Тогда мы будем добрее и мир вокруг заиграет новыми красками