Toto_horse — танцующий копирайтер, любитель кошек, лошадей и полуночного креатива. На дневники меня пригласила подруга, и я почти сразу поняла, что дайрики – мой формат. Тут все очень уютно. Если говорить образно, то
дайрики это дом, а ВКонтакт или фейсбук – проходная улица. Могу с уверенностью сказать, что в дайриках пишу куда чаще и больше, чем в других соц.сетях.
Мой ник — это кличка моей лошади, сокращенное от Фактория — Тото. Отсюда
Toto_horse.
Считается, что фрилансерами становятся от нелюбви к работе «на дядю». Но лично я просто не люблю рано вставать. Так вышло, что мой пик творческой активности приходится на глубокую ночь, и потом хочется подольше поваляться в постели. А этого, естественно, ни один «дядя» не разрешит.
Три года назад я сильно сомневалась, что за счет фриланса можно нормально жить – тогда только начинала, брала на бирже разовые заказы, и все выглядело довольно грустно. С тех пор успела развернуться, есть постоянные клиенты, свой сайт мастерская-текстов.рф/. Сейчас совершенно не представляю себя в офисе.
«Копирайтер» не равно «писатель». Главная задача копирайтера – это продать товар. В написании продающих текстов есть множество нюансов, позволяющих донести до потенциального клиента пользу продукта и вызвать желание его купить. Хотя конечно и копирайтеру, и писателю важно владеть словом.
Главный плюс фриланса — это возможность распоряжаться своим временем. Помню, как в офисе мы с девчонками досиживали «до 18.00», имитируя деятельность. Будучи фрилансером, ты сам планируешь день. Раньше закончил — раньше свободен, пошел у кафе, кино, погулять. Главный минус это, пожалуй, необходимость все делать самому. Искать заказчиков, вести бухгалтерию и решать еще 1000+1 вопрос. Но это временные сложности. Сейчас фриланс для меня – образ жизни, и минусов совершенно не ощущаю.
Из факторов успеха я бы прежде всего назвала любовь к своему труду. Когда работа совпадает с любимым делом, то можно отдаваться процессу целиком и полностью. А это серьезный залог успеха. Второй фактор - усидчивость.Копирайтинг – это в первую очередь работа в тишине за компьютером. В некотором роде считаю себя домоседом. Еще немаловажный фактор - это организация. Нужно четко понимать, когда каждый заказ должен быть готов. Ведь один раз просрочишь – и клиент к тебе уже не обратится.
читать дальше
Понятие отпуска у фрилансера очень растяжимое – когда идет становление бизнеса, а оно идет почти всегда, уговорить себя оторваться от дел очень трудно. Потому еду в основном когда меня берут за шкирку и говорят «а теперь мы едем в… !»
У меня два высших образования: практическая психология и менеджмент организаций. Скажу честно, ни одно из них не пригодилось. Но институт дал нужный навык самостоятельной работы – так что нельзя сказать, что прям-таки впустую потратила время.
Ирландские танцы – это спорт. Там все серьезно – соревнования, медали. Есть 4 уровня, в каждом из которых 4 танца в мягкой обуви и 3 в жесткой. Чтобы закрыть танец, нужно попасть в тройку победителей – то есть недостаточно просто хорошо выступить, а нужно «перетанцевать» всех соперников. Иногда бывает так, что по несколько раз танцуешь одно и то же и уходишь с 4 или 5 местом, или вообще с бронзовой медалью, но непроходной – в случае если мало участников.
Танцы мне снятся часто. Дрыгаю во сне ногами. Пару раз снились соревнования. Причем не победы, как принято считать, а проза жизни – во сне то платье не могу найти, то обувь, то еще что-то. На днях буквально снилось, будто танцую под не ту музыку, и все никак подстроиться не могу – а судьи смотрят.
Верховая езда — моя страсть с детства. Мама рассказывала, что я еще в глубоко дошкольном возрасте узнавала изображения лошадей. Но серьезно начала заниматься уже в возрасте 22-23 лет, когда появилась возможность платить за занятия. Верховая езда удовольствие недешевое.
Покупка собственной лошади — это был вопрос технического роста. Когда научилась основам, захотелось практиковать выездку, а для этого прокатные лошади не годились. К тому же тогда занималась по 3 раза в неделю, и финансово было уже проще содержать свою лошадку, чем отдавать каждый раз за прокат. Вообще сама покупка лошади куда проще, чем ее дальнейшее содержание. Это как автомобиль, только что его нельзя поставить в гараж и забыть на время.
Отношения с лошадью строятся на доверии. Заезжали мы ее без уздечки, это очень способствует взаимопониманию лошади и всадника. Был период, когда Тото болела, и ездить на ней было нельзя – тогда мы гуляли, разучивали упражнения в руках. Даже купались вместе, это весело - общение с лошадью может быть очень захватывающим, даже когда не сидишь верхом.
Первое, что спрашивают люди, когда узнают, что у меня есть собственная лошадь: «Ой, а ты ее на балконе держишь?». Это так мило
На самом деле лошадь стоит в конюшне, для этого арендуется денник (типа стойла, но больше), нанимается тренер и конюх – все же мало у кого есть возможность ездить к лошади каждый день, а заниматься с ней необходимо ежедневно. Как раз по этой причине некоторое время назад подарила Факторию своему тренеру. Теперь приезжаю к ней, когда есть время – а тренер сам принимает все решения касательно Тото, что ей только на пользу.
Сейчас дома живут два рыжих мейн-куна. Каждое утро я получаю большую порцию концентрированного мимимими: меня приходят будить две мурчащие рыжие морды.
В этом году хочу традиционно новые медали на соревнованиях, сделать перепланировку в квартире, раскрутить рабочий сайт, интересно отдохнуть и вообще воспользоваться всеми возможностями заняться вещами увлекательным и необычным (благо этот год на них богат).