Ворониха — это извлекатель войлочных и не войлочных тварей из мимолетных впечатлений и пейзажей. Иногда, когда смотрю на облака, я вижу карту огромного неведомого океана, как бы в ускоренном времени — меняются течения, глубины, береговая линия, рифы, поднимаются и исчезают острова и заливы, несколько миллиардов лет в минуту.
В детстве я хотела стать Бабой Ягой. Точно помню, мне очень нравился её отшельнический образ жизни, но чтобы не смеялись, говорила, что хочу быть художником. Потом привыкла, и правда захотела. А теперь понимаю, что одно другому не мешает.
Помню, когда я была маленькой, у меня были карточки-рисунки со сказкой про пионера Ивашку, который попал в волшебный лес, и всячески всем вредил — по-моему, примагнитил Кощея бессмертного к притолоке, замотал Ягу изолентой и задушил Горыныча пеной из огнетушителя.
С тех пор я люто невзлюбила пионеров и вообще цивилизованных людей ))
Мои родители были художниками, и к любой творческой активности в потомстве относились положительно. Особенно папа — он меня многому научил, сам был крутым рисовальщиком. Иногда достаю папки с его рисунками, и горько вздыхаю о своей криворукости.
читать дальшеСемья — это некая данность, она же тренажер для упражнений в терпении, она же поддержка и наука. В общем, штука полезная.
Вдохновение для создания войлочных тварей растет из впечатлений, разных. Иногда основой становятся пейзажи или явления природы, тогда я воображаю, какая тварь лучше всего сочеталась бы с увиденным, могла бы там жить. Иногда пытаюсь выразить какие-то свои состояния. Бывает, что заказчики присылают потрясающие истории про зверей, которых хотели бы от меня получить, и это здорово вдохновляет. Сейчас хочу сделать несколько «Питерских» работ, дозрела наконец-то.
Работа над тварью начинается с эскизов в блокноте, с предварительной отрисовки, определения пропорций и т.д. Сам процесс валяния довольно кропотливый, требует планирования. Лучше всего мне работается, когда всё продумано заранее, и от собственного плана я редко отклоняюсь.
Если тварь удается, я иногда чувствую недомогание, вроде простуды. И всегда очень удивляюсь самостоятельности своих созданий, после окончания работы моё общество им совершенно не требуется. Твари после создания какое-то время бродят по моим многочисленным книжным полкам, пока я не соберусь с силами и не склею для них коробки, потом живут в них, пока не отправятся куда-нибудь в новый дом.
Из всех тварей самая любимая — Лист Ивы. Очень нравилось над ним работать, да и получился одним из самых живых.
Лист Ивы
Ещё пять
Перед сном я обычно думаю о том, что уже опять четыре часа утра, и что пора входить в режим.
Твари мне, к счастью, не снятся, но однажды приснилась шерстяная комната - с потолка свешивались космы сиреневого мериноса, и все стены были с начесом. Проснулась, поняла, что надо сделать перерыв, на пару месяцев.
Я люблю путешествовать, кто же не любит. Люблю куда-нибудь забредать. Но не могу сказать, что много езжу по разным местам, так, по случаю может занести куда угодно, но зато почти половину каждого года провожу в лесу в Псковской области, у меня там домик, прямо как у моей любимой бабы Яги 
Однажды я очень устала в Пскове и спала на иве, потому что не нашла подругин дом.
Метельный туман
Ещё три
Мне очень нравится лес. В лесу (а так же и в степи, и у моря, и везде, где мало людей) особенно ясно ощущается огромность, сложность и продуманность окружающего. Поэтому, бродя по безлюдным местам, иногда удается уловить некое слово, которое витает над всем миром.
В творчестве наибольшее влияние на меня оказал, пожалуй, Детский Дизайн Центр дворца творчества юных, и его руководитель, С.Н.Таланкин, лучший педагог, которого я встречала, после учебы там, мне уже никуда не хотелось сворачивать с этого сомнительного поприща. В более широком плане голову починяла лекциями А.И.Осипова, профессора богословия.
У меня есть секреты, которыми я никогда ни с кем не делилась.
По специальности я художник декоративно-прикладного искусства, и специальность постоянно пригождается. Я работаю как раз в своей области, это даже как-то напрягает, иногда хочется взять и пойти в какую-нибудь неведомую страну, например, в сельское хозяйство (почему-то меня привлекают самые физически-трудовые сферы, видимо от обилия сидячей работы).
Мне удалось поработать в разных областях. Работала в журнале (верстка и обработка фотографий), была дизайнером (лепила флаеры и афиши), ювелиром, шила книжки для слепых детей, параллельно была даже маляршей и аквагримершей, что и сейчас бывает, а самое главное, сборщицей лисичек в Псковской области
Это пожалуй была самая приятная и безденежная работа в моей жизни.
Тварероща, или большая мозговая сорина!
В плане поддержания себя в трудных ситуациях мне везет — я чаще всего понимаю, что могло быть гораздо хуже, и что если хорошенько присмотреться, оказывается, что сама виновата, так что стараюсь запомнить на будущее, как не надо делать, и иду кофе пить. Можно сказать, поддерживаю себя большими количествами кофе 
Сейчас в холодильнике у меня — банка с солеными грибами, какие-то овощи, пакет молока, мертвый пучек петрушки, а морозилка примерзла, не открывается, так что уже неделю пощусь, ибо всё мясное в ледяном плену, пока не победю лень и не разморожу эту Арктику.
Совершенно не представляю, где и кем буду через пять лет. Может буду продолжать жить так же как сейчас, а может вообще в какой-нибудь дремучий лес сбегу окончательно.