Reedenstein — художник— иллюстратор, который никогда и нигде этому не учился.



— Реально ли иллюстратору сейчас заработать себе на жизнь?

Что касается перспективы работы именно в России, то по своему личному опыту могу сказать, что это не так перспективно, хотя бы из-за нашего с вами менталитета. Если на Западе художник считается очень уважаемой профессией, и даже если заказчику что-то не особо нравится в работе, он никогда не будет жестко говорить об этом, то есть, большинство фраз такого рода начинаются с "простите, это здорово, я не хочу показаться грубым, но вы не могли бы переделать вот это и вот это?". К тому же предоплата в размере минимум 25% — это нормальная практика среди иностранцев, а в России, опять же, это мало где практикуется. В принципе, любая творческая профессия такого рода с современном мире строится преимущественно на фрилансе, потому всё зависит от художника: если он знает где и как искать, то всегда сможет подобрать для себя заказ.

— То есть, заказчиков находить — дело не такое трудное, как кажется?

Если знать, где искать, то это не так сложно, как может показаться. Но, опять же, я почти никогда не работаю с русскоязычными заказчиками, а на иностранных сайтах вполне можно найти себе работу по своему вкусу. Для удобства я использую несколько ресурсов, а также периодически просматриваю различные блоги.



— Сколько часов в день вы обычно работаете?

читать дальше