Далеко домой — участница академического хора Петербурга, фанат рок-н-ролла и просто счастливый человек, который выходя на улицу никогда не берет с собой зонт. — Как обычно реагируют незнакомые люди, когда узнают, что вы поете в академическом хоре?Пение в хоре людей немного удивляет. Хор стереотипно воспринимается либо как толпа бабушек и дедушек, которые от скуки решили попеть песни о Петербурге или старые песни военных лет, либо как некую дисциплину со школы и консерватории.
— И что, правда не бабушки с дедушками? У нас состав очень богатый. Люди разных возрастов от 18 до 55 лет, с разными профессиями и хобби. Но, что важно, далеко не у всех есть даже среднее музыкальное образование.
— Какой у вас репертуар?А вот и самый распространённый вопрос. У нас очень разный репертуар, чем мы сильно отличаемся от других коллективов. Обычно хор поёт только в своей стези, поэтому рано или поздно устаёшь их слушать. Однако наш репертуар очень широкий - от духовной музыки 15 века до современных обработок. У нас есть песни на латыни, итальянском, английском, испанском и даже филиппинском!
читать дальше
— У вас есть любимая для исполнения песня? Такая, от которой мурашки по коже.
Мне всегда была по душе русская духовная музыка. Она гораздо проникновенней любой другой и очень сложна в исполнении. Особенно мне нравится “Помышляю день страшный “ Архангельского. Даже сейчас, когда я кручу её у себя в голове, у меня бегут мурашки. А среди развлекательного репертуара мне больше всего нравится “Por el mar”. Это очень испанская песня, где хор ведёт спор с солистом. Ах, да. Конечно же мы там стучим кастаньетами
— Сколько времени вы уже являетесь участником хора?
В академическом хоре я пою уже полтора года, чему очень рада, а петь я начала еще в музыкальной школе.
— Как складываются ваши отношения с другими участниками и дирижером?
Наш хор похож на большую дружную семью. На каждый праздник мы организовываем капустник с выступлениями и весёлым застольем. У нас есть даже своё озеро, где каждые выходные собираются хористы в том или ином составе. То есть ты поедешь туда даже один, там обязательно будут свои.
И у нас самый замечательный дирижёр! Лена всегда найдёт слова, чтобы подбодрить неуверенного в своём голосе, настроить весь хор на тяжёлый концерт и устыдить пропускающих репетиций. Она наша хоровая мама и хоровой босс.
— Расскажите, как проходит стандартная репетиция хора.
Мы собираемся в актовом зале университета ЛЭТИ, прямо на сцене. Обычно идёт около 2,5 часов 2 раза в неделю. Сначала наши дорогие хормейстеры мучают нас распевками, ну а потом уже приступаем к материалу. Иногда мы разделяемся на мальчиков и девочек, чтобы учить партии. Мне особенно нравится, когда нас всех ставят вперемешку. Так петь, конечно, гораздо сложней, ведь рядом нет поддержки в виде своей партии, но зато ты слышишь приблизительно тот аккорд, ту гармонию, которые слышит зритель.
— Какие люди обычно приходят на ваши выступления?
В основном к нам ходят музыканты и, конечно же, друзья наших хористов. Давний поклонник нашего творчества - Чернушенко А.А., художественный руководитель нашей Академической Капеллы.
— Случалось ли вам исполнять духовную музыку в церквях или монастырях?
В церквях выступаем относительно часто. Тут вспоминается множество концертов. Вот однажды на концерте в Польше мы пели в церкви тут самую “мурашковую” песню, “Помышляю день страшный”. И когда заканчивали петь, а заканчивалась песня на очень тихом и проникновенном моменте, начали звенеть колокола. Это было нечто. Кстати, мы взяли тогда главный приз за участие в этом фестивале.
— Поделитесь какой-нибудь сугубо музыкальной шуткой, которую не понимают другие люди?
У нас даже мемы где-то были сделаны. Потом мы их хотели использовать для привлечения в состав хора студентов. Вот парочка примеров. “Альты, это было низко с вашей стороны”. “Басы взяли нижнюю ре — это был хоргазм”.
— Какое из выступлений запомнилось вам больше всего?
Когда мы ездили на гастроли в Ярославль, мы все, нашей хоровой толпой, вышли погулять на станцию Боровая. Там мы решили устроить небольшой концерт - и собрали слушателей со всех ближайших поездов.
А ещё бывает, когда хор ловит одну волну и настроение, и в этот момент все мы становимся одним единым музыкальным инструментом. Это самое блаженное чувство, когда ты тело напряжено, и единственное, что ты ощущаешь - это музыку, переполняющую тебя. И ты знаешь, что это чувствует каждый в хоре. Ради таких моментов мы и поём. И поверьте, это слушатели очень слышат и понимают.
— Чем вы чаще всего занимаетесь в рамках увлечения рок-н-роллом?
У рок-н-ролла нет рамок. Я его слушаю и им живу. А когда я просто слышу ритма рок-н-ролла и блюза, моё тело тут же отзывается им, и я уже не могу спокойно сидеть.
— В вашем репертуаре есть песни Элвиса Пресли?
Элвиса нет, но есть Only you, которую все всё равно ошибочно приписывают Королю.
— Какие у вас личные и музыкальные планы на остаток этого года?
Планы у нас весьма богатые. Обычно после каникул мы втягиваемся за несколько месяцев и начинаем концертную деятельность ближе к ноябрю. Но в этом году 20-го сентября у нас концерт в Старой Ладоге, в самой крепости, а через неделю после него у нас гастроли в Таллин — там мы участвуем в международном фестивале и даём свой концерт. Поэтому репетиции сейчас у нас довольно тяжёлые, подготовка идёт во всю.