10:02 

Палпатин: ролевик и организатор.



— Типичный ролевик — это кто?

Типичность ролевиков – в их нетипичности :) Это могут быть совершенно разные люди – разные по возрасту, образованию, по уровню дохода, по социальному положению. Объединяет их любовь к ролевым играм. Как правило, ролевики много читают и неплохо ориентируются в том, что происходит в мире. А еще они обязательно творят, создают что-либо; очень многие из ролевиков играют на музыкальных инструментах, поют, пишут картины, сочиняют рассказы, делают удивительные вещи своими руками.

— Какой типаж людей никогда не встречается на играх?

Гламурные кисо. Мне ни разу не встречались и, надеюсь, не встретятся.

— На ваш взгляд, что людям дают ролевые игры?

Я бы на первое место поставил удовольствие. Чтобы там ни говорилось, но если бы игры не приносили положительных эмоций, они не были бы столь популярны.
Также ни для кого не секрет терапевтическое влияние игр. Многие люди учатся справляться, и успешно, со своими комплексами именно через игровое моделирование ситуаций и прохождение их вроде как не собой, а другим человеком. Кроме того, игры дают возможность отдыха от надоевшей унылой рутины, это отличная разрядка.

А еще игры – это чудо, с помощью которого люди попадают в другую реальность, где могут обладать не свойственным им в этом мире способностями. Не об этом ли мечтают все дети и, тайком от всех, даже взрослые?



— Какой была ваша самая первая проведенная игра?

Звезды сложились так, что на моей первой игре я был полигонным мастером. Мои первые ролевые друзья решили ввести меня в свой мир вот таким полным погружением. На игре я честно бегал по полигону, помогал обустраивать локации, передавал мастерские новости. К вечеру устал, убегался, к ночи с непривычки упился, так что на утро второго дня игры мне хотелось трупиком лежать в палатке и никуда не выползать. Пришлось собрать волю в кулак, мозги в кучку, а тело в вертикальное состояние и идти совершать мастерский подвиг. И подвиг – удался!

— Как произошло ваше первое знакомство с миром ролевых игр?

Началось все давным-давно в далекой галактике, на моей первой полигонной ролевой игре, в далеком 2003 году. Игрушка была, как вы, наверное, уже догадались, по "Звездным Войнам".
Я был юн и наивен, и старшее поколение упорно не хотело отпускать меня на игру с ночевкой. Я бы и сам на ночевку не остался, но вмешалась Судьба: меня некому было провожать из леса на железнодорожную станцию поздно ночью, потому что все были заняты в игре. Соигроки и мастера, замечательные люди, выделили мне место в палатке, спальник и пенку, и даже обеспечили сменной обувью, теплыми носками и едой, ибо с собой у меня, кроме денег на дорогу, было только два огурца и одна помидорка. Вот так, вкусив суровые прелести ролевых полигонных игр, я и втянулся.

— И вскоре из простого игрока стали организатором?

Мне сложно быть простым зрителем. Я даже в театре сижу и по ходу действия автоматически прикидываю, насколько интересно срежиссировано, где какие косяки, и как бы сделал это я, если бы был постановщиком. В моем случае организатор – это диагноз. =) Мне всегда приходят в голову новые фишки и идеи. И если у меня нет возможности реализации в рамках одного проекта, я открываю новый или набираю новую команду под идею. Со временем отдельные идеи выкристаллизировались в единый творческий проект Альтеррум, благополучно развивающийся и делающий всякие интересные и безумные вещи.
Альтеррум как творческий проект и я, как зачинатель всякого-разного, имеем несколько официальных наград и дипломов. Квестовые программы, запущенные на Альтеррум-квесте, также не остались без внимания общественности, и нашу творческую группу пригласили делать квестовую программу на ВВЦ на День Города.
Как руководителя своего проекта меня приглашали в качестве лектора на профессиональный тренинг для аниматоров. Таким образом, ролевик учил простых граждан, как правильно делать квестовые программы.
Естественно, организаторская деятельность требует разностороннего образования. Сейчас у меня на руках уже 4 диплома, и я на досуге подумываю – получать пятый; или пойти уже наконец в аспирантуру, благо живого материала у меня для нее много.
Кроме того, сейчас мы собираем команду из активных и творческих людей, дабы запустить коммерческий проект под организацию мероприятий.



— Расскажите вкратце про последнее ваше мероприятие.

Последним мероприятием у нас был традиционный староновогодний концерт. Уже не первый год Альтеррум делает музыкальный сборник в честь Старого Нового года. В этом году, несмотря на кризис, мы не отступились от традиций; а в качестве тематики выбрали космос. Клуб превратился в пересадочную галактическую станцию, а зрительный зал – в зал ожидания. Еще мы опробовали новую фишку: староновогодний подаркообмен. Любой пришедший на концерт мог принести небольшой сувенир и получить в обмен подарок от другого участника мероприятия.

Если брать более крупные проекты, то последним у нас прошел ежегодный игровой фестиваль Альтеррум-квест. Это фестиваль, на котором, помимо концертной программы, проходит множество разнообразных квестов. Участники выполняют задания, разгадывают загадки и получают за это призы. Альтеррум-квест проходит в конце сентября, когда погода уже неблагоприятна для полигонных игр и ночевок в палатках, но играть все равно хочется. Программа составлена так, что найти для себя занятие и развлечение может участник любого возраста. Среди приключений фестиваля есть бродилки, квестовки, настолки, подвижные игры и даже «соберем все вместе паззл на 3000 деталек».

— Расскажите про процесс организации игры.

По масштабам бедствия игры разделяются на полигонные, павильонные и кабинетные. При этом полигонные могут быть на 150 человек, а могут и на 5000. Затраты и закупки на них разнятся, как хоббит и дракон. Но можно выделить несколько основных моментов, на которые необходимо обращать внимание при подготовке к игре.

Сюжет и завязка.

Если в игре не будет завязки или конфликта, уровень ее состоятельности будет стремиться к нулю. Это же относится к прописыванию завязок между игроками, их создание – мастерская задача.

Сетка ролей, ее наполнение.
Сетку ролей необходимо составить и прописать как минимум на уровне основных персонажей. Игроки должны иметь представление, какие локации и какие персы есть на игре. Мастера должны позаботиться о том, чтобы ключевые сюжетные роли были набраны. Например, на игре по Властелину колец можно обойтись без полного состава упомянутых в книге хоббитов, но если не будет Фродо, Кольцо придется нести в лучшем случае Гэндальфу.

Антураж и оформление.
Конечно, проведение кабинетной игры в квартире и организация серьезного строяка на полигоне немножко отличаются. =) Задачу мастеров в данном случаеможно коротко описать как «обеспечение материалов для оформления».
Приведу примеры, чтобы было понятно. Помещение под кабинетку оформляется мастерами. Помещение под павильонку со стороны мастеров оформляется тематически, но комнаты-локации, как правило, декорируются самими игроками. Если, например, коттедж преобразуется в средневековый замок, мастера оформляют основную залу, обеспечивают минимум антуража по локациям (например, диодные или обычные свечи), а вот оформление комнат отдаётся на откуп игрокам. Если это покои графини, то пуфики, рюшечки, всякие хитрые дамские штучки завозятся игроком-графиней. Или тем, с кем графиня договорится.
Для полигонных игр мастера обеспечивают локации нетканкой или досками (горбылём чаще всего), а все остальное делают игроки. Мастера помогают в строяке по мере сил и времени. Если на игре, например, представлено 4 замка, город, кучка мелких лавочек и домишек, а еще есть жители и разбойники за городской чертой, выстроить всю инфраструктуру силами только мастерской группы просто нереально.

Все то, что относится к питанию и проживанию.
Мастера полигонки, заранее не подумавшие о том, где в течение нескольких дней игроки будут брать питьевую воду, сильно рискуют. Локация, не подумавшая о том, что и как она будет есть, рискует остаться голодной или лишится игроков, которым придется топать до ближайшего магазина за провизией. И хорошо, если ближайший магазин окажется в пределах 5 км.



— При такой массовости, наверное, часто случаются смешные случаи?

Оооо, их довольно много, и случаются они на каждой игре. Остановлюсь на парочке наиболее интересных, которые первыми приходят в голову.
Случай достаточно давний. Полигонная игра, опять же по «Звездным Войнам». Во внеигровое время, около 2 часов ночи я гулял между локациями и кострами, общался с игроками. Для тепла, а также по приколу, ходил я в черной ситской мантии с надвинутым на глаза капюшоном. Яркое ночное небо, полнолуние, на небе громадная луна, что-то трещит в траве, и я такой красивый, весь в черном, только косы для полного сходства не хватает. Одним словом, идиллия. Полигон состоял из двух частей: леса и песчаного котлована, между которыми проходила утоптанная дорога. На очередном переходе между кострами я слышу, что по дороге к полигону едет машина. Побуждаемый светлым порывом встретить припозднившихся, проводить до лагеря и рассказать, что где расположено, я вышел на дорогу. Стою, жду, когда подъедут. Но машина, не доехав до меня метров 50, резко развернулась и, газанув, скрылась вдали. Не сразу до меня дошло, что это были случайные люди, которым предстало жуткое зрелище в виде поджидающей их на дороге зловещей фигуры в черном балахоне с накинутым капюшоном; и всё это – под полной луной.

Ещё одна забавность случилась относительно недавно, на игре по Властелину Колец. Итак, всем известная делегация с Кольцом, пришедшая к эльфам. Приемная зала, на тронах сидят Галадриэль с Келеборном, являя во плоти весь пафос и гордость эльфийского народа. Приемная зала была возведена на вершине холма, где был прекрасный вид на окрестности, но и ветер не маленький. Ветер тоже решил поиграть и во время встречи делегации сдул одну из стен так, что большой кусок белой ткани аккуратно накрыл оба трона с владыками. Делегация захихикала, владыки даже не шелохнулись. Так и сидели, пока их не извлекли.
Ткань вернули на место, продолжили играть. Келеборн вещает о сложных временах, о том, как Тьма бороздит просторы вселенной и наступает на Среднеземье… Для большего вдохновения он встает с трона, воздевает руки к небу. Делегация, затаив дыхание, внимает эпохальным речам. А на дальнем от полигона лугу ненавязчиво пасется стадо коров. И посередине важной речи, четко вписавшись в драматическую паузу, над полигоном раздается протяжное «мммммууууууууу». Делегация складывается пополам от смеха и внимать эльфийским речам уже не способна. До сих пор, стоит сказать участнику той истории «муууу», и человек заходится веселым хохотом.

Смешной случай был также на игре по миру Гарри Поттера. Малфою-старшему в качестве выражения признательности и почтения подарили приворотное зелье. Малфой разводит зелье в стакане с чем-то вкусным и алкогольным, медленно помешивает и раздумывает, кому бы дать его выпить. В комнату влетает Волдеморт, видит что-то вкусное в руках у Малфоя, по-хозяйски выхватывает и выпивает. Немая сцена, мхатовская пауза. Осознав, ЧТО сейчас будет, Малфой с воплями убегает в ночь на улицу. Следом бежит Волдеморт, которому рассказали, ЧТО он только что выпил. Обратно вернулись они за полночь. =)

— Правда ли, что поедание сгущенки символизирует секс?

Совместное – да =) А еще – искать булавки, делать массаж, причесывать друг друга и рассказывать анекдоты. Как видите, сексуальные утехи в ролевых играх очень разнообразны. =)

— Какие еще есть символы и эвфемизмы для действий?

Их тоже достаточно много. В основном это связано с отыгрышем и антуражем. Например, необходимость ждать определенное количество минут, пока подействует лечение медика, пришившего руку или давшего противоядие от укуса змеи. В некоторых играх лечение может отыгрываться плетением фенечек.
Для взлома дверей могут использоваться кубики Рубика. Собрал – значит, взломал. Не собрал – увы тебе!
Шахматная партия с духом загробного мира может определить, в раю или в аду тебе место после смерти.
Оракулы дадут ответы на твои вопросы, если с ними сыграть в карты. И выиграть, разумеется.
В играх, на которых пища моделируется чипами, отдельные игроки умудрялись прожить некоторое (изрядно продолжительное) время на спиртовом чипе.
Еще один способ добывания пропитания: пойти поохотиться на игротеха. «Убитый» игротех выдает успешному охотнику банку тушенки.

— Какие у вас ближайшие планы?

Следующим крупным событием будет МосТКон (Московский Творческий Конвент). Каждый год в последние выходные дни апреля наша веселая команда организует это событие. Программа конвента включает в себя разные направления: музыка, танцы, турниры, ярмарка, литературные встречи, театральные показы, семинары и мастер-классы. Как видите, есть где показать свои умения, научиться новым навыкам и просто отдохнуть. В этом году темой конвента будут «Такие разные сказки». Подробности скоро будут на сайте проекта Альтеррум.

— Что бы вы хотели пожелать читателям Дайри-беста?

Оставаться собой и получать от жизни удовольствие! И обязательно приходить на наши мероприятия! ;)


URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

@Интервью

главная