11:42 

Reedenstein — художник— иллюстратор, который никогда и нигде этому не учился.

изображение


— Реально ли иллюстратору сейчас заработать себе на жизнь?

Что касается перспективы работы именно в России, то по своему личному опыту могу сказать, что это не так перспективно, хотя бы из-за нашего с вами менталитета. Если на Западе художник считается очень уважаемой профессией, и даже если заказчику что-то не особо нравится в работе, он никогда не будет жестко говорить об этом, то есть, большинство фраз такого рода начинаются с "простите, это здорово, я не хочу показаться грубым, но вы не могли бы переделать вот это и вот это?". К тому же предоплата в размере минимум 25% — это нормальная практика среди иностранцев, а в России, опять же, это мало где практикуется. В принципе, любая творческая профессия такого рода с современном мире строится преимущественно на фрилансе, потому всё зависит от художника: если он знает где и как искать, то всегда сможет подобрать для себя заказ.

— То есть, заказчиков находить — дело не такое трудное, как кажется?

Если знать, где искать, то это не так сложно, как может показаться. Но, опять же, я почти никогда не работаю с русскоязычными заказчиками, а на иностранных сайтах вполне можно найти себе работу по своему вкусу. Для удобства я использую несколько ресурсов, а также периодически просматриваю различные блоги.

изображение


— Сколько часов в день вы обычно работаете?

Я работаю по-разному, но, на самом деле, это не отнимает у меня много времени — иногда бывает, что у меня одновременно три-четыре заказа, обычно с ними я справляюсь за один-два дня, бывают дни, когда заказов нет в принципе. В целом, на одну работу (без учета времени согласования деталей с заказчиком) уходит несколько часов — максимум 3-4.

— Опишите своё рабочее место.

Так как я фрилансер и работаю дома, моё рабочее место выглядит как большой угловой стол, на котором стоят только ноутбук и планшет — больше мне ничего для работы не нужно. Также на стене рядом висит памятка о размерах иллюстраций, которые мне необходимо делать для различных компаний.

изображение


— На каком жанре иллюстрации вы сейчас специализируетесь?

Semi-Realistic (псевдо-реализм).

— Что больше всего востребовано в этом жанре?

Чаще всего разработка персонажей — просто для себя, или к играм. А также обложки для книг.

— Какой самый дурацкий заказ вам когда-либо предлагали?

Тор (Мстители) в бикини принцессы Леи и двумя хвостиками на голове, которого насилует Локи.

изображение


— И часто у вас от фандомов бывают заказы?

Несмотря на то, что 95% из того, что я рисую для себя, — фанарт, я нечасто получаю фандомные заказы, в основном, это визуализация чьих-то персонажей. Редко бывают заказы фанарта, но если и бывают, это почти всегда фандомы, с которыми я не знаком.

— Кто ваш типичный заказчик?

Обычно здесь две категории: люди среднего возраста, которые заказывают портреты, и мои ровесники, которые часто заказывают персонажей.

изображение


— Вы всегда работали иллюстратором-фрилансером или же пришлось где-то в офисе сидеть в начале рабочего пути?

В детстве всегда думал, что придется работать в офисе и заниматься прочим скучным для меня заработком, но осознание того, что можно пойти другим путем полностью перевернуло мою жизнь. С тех пор я решил посвятить свою жизнь иллюстрации, и в офисе я ни дня не работал, всегда был фрилансером. Официально работал разве что только в Эксмо, но даже там, как и все остальные художники, сидел дома.

— И рисованию вы обучались самостоятельно?

Я всегда рисовал. Недавно нашел фотографии, где мне 4 года, а я уже в окружении бумаги и фломастеров. Принципиально я не учился рисованию нигде — не посещал курсы, не учился в художественной школе. Я считаю, что этому можно научиться только самостоятельно путем многолетней практики. У меня были периоды в жизни когда я рисовал и по 8, и по 12 часов в сутки. Но всё же у меня было двухлетнее образование в мультипликаторском колледже, но оно ничего не дало в плане рисования, я не узнал ничего нового для себя.

изображение


— Какие у вас отношения с музой? Легко вам поймать волну вдохновения или приходится себя частенько силой воли заставлять садиться за работу?

Мне не требуется вдохновение, чтобы работать — за время долгого рисования на заказ становишься отчасти "ремесленником": есть вдохновение или нет — всё равно иди работай. Тут уместнее говорить о том, как иногда перебороть свою лень. Для меня рисование на заказ — это механический процесс, но это не значит, что я не получаю от него удовольствие, особенно когда мне нравится то, что получается.

— Для себя что-нибудь рисуете?

Раньше рисовал гораздо чаще, но сейчас из-за наплыва работы получается гораздо меньше. Иногда настолько выматываюсь, что сил на себя не остается. Что касается тематики — чаще всего рисую фанарт по любимым фандомам.

изображение


— А для друзей?

Нет, не так часто — обычно это портреты в подарок для их родных, и мне несложно это сделать. Плюс, бывает, что я проигрываю картинку в споре =)

— Есть такое, что «пипл хавает» попсу, и приходится жертвовать некоторыми принципами ради того, чтобы сделать востребованную работу?

Если дело касается простого рисования для себя, то я, конечно, люблю фандомы, но люблю в них совершенно непопулярные вещи, а для "набивания имени" популярное бы рисовать не стал, ибо без удовольствия бы вышло. "Пипл" часто "хавает" открованную халтуру и кривоту. Возможно, большинство её даже не замечает, а вот мне, например, видно, где я откровенно схалтурил и мог бы прорисовать лучше, но лень взяла свое.

изображение


— Что бы вы не стали рисовать ни за какие деньги?

Наверное, таких вещей нет, как бы ни было странно. Для меня нет каких-то табу в плане заказов.

— Какие у вас карьерные планы?

Мне хотелось бы доделать несколько своих комиксных проектов и воплотить их в жизнь. Мне даже не столь важно, станут ли они окупаемыми в итоге или нет. Очень хотелось бы заняться на постоянной основе разработкой персонажного концепт-арта к фильмам и играм. Но на самом деле я был бы не против продолжить свою работу именно в такой ключе, при этом открыв своё дело, совершенно не связанное с иллюстрацией.

— Что бы вы пожелали читателям Дайрибеста в новом году?

Человек должен саморазвиваться и никогда не останавливаться на достигнутой цели, ведь в развитии — ключ не только к успеху, но и к гармонии с собой и окружающим миром.

изображение

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

@Интервью

главная