Филемон — леньтеллигентно леньтеллектуальный, разгомолчливый человек, с чередующимися периодами яркой стремыслицы и свинцовой спрозёвочной дремоты. Надо полагать, что, исходя из такой амбивалентной самохарактеристики, складывается впечатление некоторой нервыносимости ее автора.

Филемон


— Ваше увлечение — это придумывать неологизмы. Сколько их уже в вашей коллекции?

Начиная с 2009 года и по сей день у меня набралось около 192-х неологизмов. Причем,я стараюсь придумывать действительно новые слова, которые не встречаются в интернете.

— Какие из них вы считаете самыми удачными?

Я думаю,что к самым удачным моим новословиям можно отнести такие, как:
(прописной буквой выделяется ударение)

звучезАрный – обливащий звуками,воодушевляюще-музыкальный;
усмеховЕчить (ср. «увековечить») – вывести в смешном свете на долгое время (пример употребления: Булгарин Пушкину перечил и тем себя усмеховечил) ) ;
мелодИкция – приятное,мелодичное произношение;
словотЕчественники – люди,объединенные словесным родством,одним языком;
всегодЯй – человек,способный как на дурное,так и на хорошее;

Также, шутливый неологизм «гемоглупИн», двойник гемоглобина — белок крови, способный связываться с молекулой глупости в человеческом мозгу и разносить ее по всему организму;

И слово,которым я особенно горжусь: молчевИдец – очевидец, молчащий об увиденном, занявший первое место на российском конкурсе «Слово Года» в номинации «Неологизм Года».

— С чего все это началось?

С кэрролловской «Алисы в Зазеркалье» и сборника произведений Велимира Хлебникова. Чем глубже я погружался в мир потузеркальных слов этих великих словотворцев, тем больше он меня очаровывал.

Стаи Хлебниковских «времирей», проносящиеся мимо «достоевскиймо» бегущих туч, «пыряние хливких шорьков» и «слова-бумажники» Шалтая-Болтая окончательно определили мое желание заняться словосозиданием. С одной стороны, это опасное дело, так как на пути словотворца встречается множество подсловных камней, неожиданных смысловых рифов и грамматических бурь. Но с другой — чувство, возникающее при появлении на свет нового, еще пушистого и несамостоятельного слова, не сравнить ни с чем!

Между прочим, меня до сих пор мучает вопрос – не является ли трагический конец Шалтая-Болтая местью со стороны слов, которые он перегружал смыслами? ))

— У вас в школе, наверное, литература была любимым предметом?

читать дальше