08:37 

Кирилл Месмер, фотолюбитель.

изображение


Аналоговая фотография — рукотворна. Именно этим она меня и увлекла.

В 16 лет мне подарили мыльницу, и я бегал с ней везде, щелкал все подряд и радовался, как слон в Индии. В 18 лет я пошел учиться на фотографа, но это был путь в никуда, ибо образование по фотографии у нас очень имеет очень старую базу (на государственном уровне). На плёнку я пересел резко. Мне дали зенит один старенький, ЕТ, вроде. Тогда и начался мой путь в никуда. Одна плёнка, вторая, третья, потом мне стало скучно получать готовые результаты из фотолаба и началась проявка в кофе. Потом ручная печать на УПЕ. Этого стало мало, цианотипию мне подавай. Меня это всё увлекало, когда пред мной стала открываться аналоговая фотография, я чувствовал себя чуть ли не ошарашенным от возможности выбора мальчишкой, пред которым открылась палатка с мороженным. Это другой мир. Мир запахов, красного света, шороха бумаги и кистей, ожидания чуда в виде отпечатка. Эдакая медитация. Я ощущаю фотографию всеми органами чувств.

В 20 лет я понял, что отдам фотографии всю свою жизнь. Для меня это огромная вселенная.

Спустя некоторое время я начал понимать, что для меня содержание на фотографии стало немного смещаться на второй план. Я всё равно интересуюсь авторскими задумками, читаю кадры и т.д. Хотя недавно меня посетила мысль: «Какая фотография еще имеет смысл?». Меня больше интересуют процессы, которые нам оставило прошлое: цианотипия, мокрый коллодий, ван-дайк, бромойл, гуммипигментный процесс и так далее. Создание кадра, построение композиции, экспозамеры и т.д — это одна половина фотографии. А вот подбор процесса, выбор материала, печать и т.д. — другая. Мне нравится процесс печати от и до. От готовки реактивов до получения конечного результата. Определённо, печатать мне больше нравится, чем снимать. В этом лично для меня что-то есть.

Самый волшебный момент — это когда из белой пустоты фотобумаги начинает проявляться изображение.

Цифровая фотография имеет огромный ряд преимуществ, но почти вся она целиком находится по ту сторону поверхности монитора. Несомненно, изображения выиграли в сохранности и тираже, а так же — в доступности, однако в этом процессе изображения потеряли одно из своих существенных свойств — материальность. Они потеряли поверхность — одну из основных составляющих самого изображения. Возможно во мне бушует кинестетик, но мне действительно мало этой «цифры».

читать дальше

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

@Интервью

главная