Не по-маяковски — почти целиком домрист, немного эсперантист и лишь иногда человек.![изображение](http://cs619124.vk.me/v619124190/3d31/cWlbnVupUoQ.jpg)
Про дневники я узнала от MTV. Несколько лет назад в передаче «Виртуалити» упоминался этот ресурс, и я решила попробовать; с первого раза не совсем вышло, но в итоге я вернулась и осталась. Мне, человеку творческому и, как следствие, крайне эмоциональному, периодически (примерно раза два в день) нужно выговориться. Дневники для этого идеально подходят. А ещё я встретила здесь слишком много прекрасных людей, чтобы уходить.
Свой текущий ник я выбрала во время пика увлечения поэзией Серебряного века. Я взяла его из посвящённого Маяковскому стихотворения Марины Цветаевой:
…Вроде юнкера, на «Тоске»
Выстрелившего — с тоски!
Парень! не по-маяковски
Действуешь: по-шаховски.Бунтарский дух, отказ от привычных тем, форм и рифм и погружение во внутренний мир человека до тех глубин, которые обычно люди не столько не осознают, сколько не хотят осознавать, —
именно этим меня привлекает Серебряный век.
Давным-давно, в одном далёком-далёком городке невесть где, второклассница-отличница увидела у себя на уроке музыки двух прекрасных преподавательниц музыкальной школы, которые приглашали детей в класс домры. В третьем классе она в этот самый класс пришла.
Так всё и заверте...Заниматься, как это требуется на уровне уже колледжа, по пять часов в день, возможно только при условии полного отсутствия личной жизни. Именно поэтому я столько не занимаюсь. (смеётся)
Домра — очень специфический инструмент, как и любой из тех, что преподаётся на кафедре русских народных. История инструмента фактически начинается с конца XIX века, поскольку в XVII домру «казнили», поэтому «классики» у домристов не так много, как у скрипачей и пианистов, например. Нам приходится приспосабливать для себя скрипичные, мандолинные произведения.
читать дальшеЯ нередко участвую в создании переложений разных произведений для домры. Самым необычным и амбициозным из них я считаю переложение III и IV частей Романтического концерта французского романтика Бенжамена Годара. Его произведения исполняются крайне редко даже скрипачами, а уж про народников и говорить нечего. Но мой педагог разделила мой энтузиазм, мы практически начисто переписали партию скрипки — ну неудобное оно до жути! — и через месяц я играю это произведение на экзамене.
В год я участвую примерно в 20-ти концертах. До лет шестнадцати на сцене я практически не чувствовала мандраж, а потом до меня наконец дошло, какая ответственность лежит на моих плечах, и волнение усилилось.
Быть академическим музыкантом сейчас в обществе не считается престижным делом. Но я уверена, что мы выполняем важную роль — сохраняем культуру. И, в конце концов, я пошла туда, куда меня звало и зовёт сердце, а не туда, куда престижно, модно и прибыльно. Для меня это весомее.
Мне 18. 18 — всего лишь одна цифра в череде многих. Но — да, совершеннолетие, другой уровень ответственности за собственную жизнь. И осознание этого с лёгкостью ломает мировоззрение, делая его чуть более взрослым. К сожалению, не у всех.
Я увлеченный ролевик-текстовик. За три года, что я этим занимаюсь, текстовые ролёвки позволили мне прожить — а не просто сыграть, я без вживания в образ играю плохо — многих разных персонажей, а для этого мне не понадобились ни костюмы, ни прочий реквизит. И это прекрасно.
Я — моральный мазохист. Как выглядит жизнь морального мазохиста? Моральный мазохист встаёт с утра. Это уже мазохизм, потому что, по моему искреннему убеждению и согласно какому-то комментарию вконтаче, "вставать раньше 12 часов бесчеловечно и противоречит любой религии". Моральный мазохист встаёт с утра, как и все нормальные люди, идёт на учёбу-работу, как все нормальные люди, приходит домой, как все нормальные люди, и внешне вообще не отличается от большинства людей. Но почти каждую минуту он думает. И думает весьма болезненные мысли. Это его и отличает от всех других людей.
Эсперанто нравится мне идеей не привязанного ни к одному народу международного языка. И еще у него очень богатые возможности для словообразования. Да и, в конце концов, это самый успешный из искусственных, или плановых, языков. Ну как тут не заинтересоваться?
Я совершенно неконфликтный человек. Я стараюсь понимать людей, какими бы они ни были. И каждый раз понимаю, что любой спор или ссора, как бы сильно вам ни хотелось отстоять истину, обычно отнимает слишком много сил.
К сожалению, близкие по духу люди мне встречаются крайне редко. И, что обидно, музыкантов среди них почти нет.
Чтобы заставить меня смеяться взахлеб, нужно хорошенько смешать два ингредиента. Первый — это мои друзья, которым нравится генерировать абсолютно бредовые идеи. Второй — это я сама, которая легко эти бредовые идеи поддерживает.
Мне всегда нужно быть чуточку (или не совсем чуточку) влюбленной — это нереально вдохновляет. Ты просыпаешься, засыпаешь, учишься, пишешь, играешь не просто потому что нужно, а ради кого-то одного. Женщины, мужчины — неважно. Важно то, что каждый твой шаг обретает смысл.
В последний раз я плакала 12 мая на юбилейном концерте отца (он — известный в моём родном городе баянист), когда он пел "Пока горит свеча" Машины Времени в финале, сидя за роялем. И плакала не только я — плакал весь зал.
Ближе всего мне специфический музыкальный юмор. Шутки для избранных — наше всё! (улыбается)
У меня есть два любимых анекдота на музыкальную тему.
«Никогда, слышите? Никогда не играйте в "Крокодила" с музыкантами. Мне пришлось изображать доминантовый терцквартаккорд».
И ещё один:
— Вы любите музыку?
— Да... Ho ничего страшного, продолжайте играть.