Сегодня у нас в гостях  Berkley — популярный радио-диджей, обладатель фирменного голоса, автор «курса молодого бойца» для радиоведущих, который — мы надеемся! — скоро станет доступен широкому кругу читателей, и человек, у которого не бывает в эфире плохого настроения.




— Какой вопрос вам чаще всего задают, узнав о вашей профессии?

B: Два вопроса обычно. «Как ты так быстро находишь песню в программе по заявкам?» и «А мне привет передашь?» Хотя, конечно, сейчас люди более сдержанно относятся к сообщению, что я ди-джей. Раньше искреннего интереса было больше. Видимо, потому что радио имело больший вес. Зато 90% процентов по-прежнему говорят: «Ух ты! Круто!», что очень лестно.

— Вы начали свою работу на радио, не имея ни опыта, ни профильного образования. Каким попутным ветром вас занесло в эту профессию?

B: Один мой приятель (ведущий), раз позвал меня посидеть в студии, пока он трудится. И меня, как большинство тех, кто видел процесс, озарило : «Ну и работа! Сидишь, просто болтаешь, музон ставишь, вообще не напрягаешься, а тебе зарплата капает! Вот она должность мечты!». Была мысль «Я тоже так могу!». Практика показала, что я действиельно могу, но «не напрягаешься» и «просто» — это иллюзия. Однако, мне действительно очень хотелось. Так что пришлось терпеть любые насмешки , что угодно и не получать, по-началу, за это ни копейки. Главное — было большое желание работать на радио.

— Когда работа мечты стала повседневной реальностью, много таких иллюзий разбилось?

B: Практически все иллюзии развалились еще в самом начале. Мне казалось, что ведущий на радио – это небожитель, который не задумываясь выдает гениальную тираду, он знает все песни, всех исполнителей, он гений, звезда все его хотят. И все вокруг него бегают с коммерческими предложениями вселенского масштаба. А он такой: «Ах, оставьте, я так устал от этой суеты!». Ну, в общем, это иллюзии. Рынок маленький, станций в Петербурге хоть и много, но никто ни за кем не бегает с предложениями больших зарплат и великих свершений. Небожители ездят на метро. А гениальные тирады лучше придумывать за 10-15 минут до выхода, иначе опять будешь нести бред про :«дождик пошел, а обещали снег», «дорогие мои, как же хорошо, что пятница!» и так далее.

— «День Радио» (фильм и спектакль) — реализм, гротеск или фэнтези?

B: Это три в одном. Очень, очень смешной спектакль. Люди, написавшие эту пьесу, знали про нашу кухню всё и поварились в ней достаточно. Везде, конечно, ситуация разная, но есть моменты совершенно одинаковые. Мне было смешно до слез.

— Расскажите про свой самый первый эфир.

читать дальше

@темы: радиоведущий, радио

Комментарии
12.07.2013 в 16:31

интересное интервью, спасибо!