Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

В этом сообществе публикуются интервью с @дневниковцами интересных профессий и необычных хобби.
(вопросы и предложения)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
05:52 

Для вопросов и предложений

Вопросы, жалобы, предложения, ваши кандидатуры — пишите в комментариях :)

08:20 

Сегодня у нас в гостях Татьяна vorobey1618 Воробьева, студентка ветвуза, профессиональный аквадизайнер и человек множества интересных хобби: лошади, дайвинг, единоборства. Обо всем этом мы сегодня и поговорим.



— Начнем с любимого - с дневников. Расскажи, как ты попала на ресурс?

В первый раз я завела здесь дневник еще в 2010 году, записывать для истории интересное, что происходит в моей жизни — чтобы бабушкой потом с внуками перечитывать и хихикать. Но вскоре дневник забросила. А потом вернулась в @дневники в поисках фанарта по любимому персонажу Джека Лондона - Волку Ларсену. Наткнулась на рисунки одного замечательного человека и решила во что бы то ни стало познакомиться с автором и подружиться. С этой целью я возобновила днев и вернула его из архива. И подружилась и с самой художницей, и с другими интересными людьми, которые стали для тебя близкими друзьями.

— И какое было первое впечатление от @дневников?

Первое впечатление было приятным, мне понравилось делиться событиями и комментировать события в жизни народа.

— Изменилось оно за годы здесь?

Нет, не изменилось. Днев для меня важен. Я просматриваю старые записи и осознаю перемены в себе и друзьях, вспоминаю все, что с нами было важного и веселого.

— Расскажи про свой ник. Имеет ли он какое-нибудь отношение к знаменитому капитану?

Мой ник произошел от моей фамилии – Воробьева. Воробьем я стала куда раньше Джека, еще в детсаду, потом в школе и институтах. Когда меня спрашивают про Джека Воробья, я шучу, что это он назван в мою честь )) Как персонаж он мне близок по духу и очень симпатичен.

— А цифры?

1618, или правильней 1,618 – золотое сечение, которое считается идеальной пропорцией, и встречается не только в природе, но и в искусстве и архитектуре. Считаю, что это делает меня более гармоничной, так как напоминает мне, максималисту, о том, что все хорошо в меру.

— Ты пишешь, что учишься на ветврача, и это второе высшее. А какое было первым, если не секрет?

читать дальше

@темы: лошади, конник, дайвинг, ветврач, аквариумы, аквариумистика, аквадизайн

10:45 

Вук Задунайский



Вук Задунайский: писатель, поэт, ученый, служивый человек, а также...


Близкие не зовут меня «Вук».

Люди постоянно путают мух и котлеты, и в этом причина большинства человеческих проблем.

Раньше мне нравилось быть на «переднем крае», но сейчас я предпочту вечер с чашкой чая и хорошей книгой... Нет, вру, мне по-прежнему нравится «передний край».

Главное, чему меня научили родители — это умение жить.

Дедлайны и жесткие рамки ТЗ для творческого человека — это очень, очень полезные штуки.

Сон, в который я бы хотел вернуться, чтобы остаться там навсегда, был сном о холмах, поросших молодой зеленой травкой и алыми цветами, раскинувшимися предо мной в лучах восходящего солнца.

Математика — это не наука, это гармония.

Востребованность для писателя – это как вода для рыбы.

«Рукописи не горят» для меня означает необходимость следить за тем, что ты пишешь.

читать дальше

@темы: Вук Задунайский, наука, организация литературных мероприятий, писательство, публицистика

11:12 



Сегодня мы разговариваем с Элиной (arselina) Арсеньевой, основателем Школы Парфюмеров, которая открывается в мае, владельцем Музея парфюмерии, ведущей Парфюмерного радио и издателем газеты «Парфюмания», а также охотником за парфюмерными талантами.

— Ваше отношение к "Парфюмеру" Зюскинда — правда или выдумка?

В книге и фильме технология принесена в жертву красоте кадра и логике развития сюжета. Однако главная мысль произведения правдива, хоть и доведена до гротеска: запах имеет над человеком огромную власть, которую тот даже не осознает. В этом смысле я считаю, что наша Школа парфюмеров дает и востребованную профессию, и власть над миром в подарок.

— Какие, например, ляпы в технологиях есть в фильме?

Если говорить о деталях, то, например, духи нельзя получить, разом смешав эссенции. Анфлераж трупов тем более не даст показанного в книге эффекта: трупы сразу начинают выделять неприятный запах, даже невидимый для носа - но речь шла о высокой концентрации, так что Гренуй бы получил не то, что хотел. Таких ляпов можно при желании найти много, однако вещь написана и снята не как учебник, это художественное произведение. Спасибо Зюскинду за пробуждение интереса к парфюмерии во всем мире.

— Много ли абитуриентов приходит в вашу Школу под влиянием этой книги или фильма?

Непосредственно под влиянием - нет, но у большинства интерес к парфюмерии в целом начался именно с произведения Зюскинда.

— Помимо Школы Парфюмеров и Музея запахов, вы также занимаетесь продвижением парфюмерных талантов. Как вы распознаете в человеке эти таланты?

Парфюмерный талант есть сумма слагаемых: воображения, кругозора, развитого абстрактного мышления, чуткого носа, хорошей памяти, аккуратности и адского терпения. Нос можно натренировать, он хорош почти у всех от природы. Остальное становится ясно при живом общении и на мастер-классах, когда "свежие" люди за несколько часов пробуют сделать свой аромат.

— Существуют ли какие-то методы тестирования этих талантов?

Моя коллега-парфюмер проводит тестирование обоняния при собеседовании в Школу парфюмеров и имеет свои критерии оценки. Я же оцениваю образы, которые человек желает воплотить в аромате, и сам получившийся аромат - сложность, продуманность, оригинальность, смелость, приятность и многое другое. Способности есть почти у всех, талант распознать сразу почти невозможно, понадобится время. Оно у нас есть.

— Каким вы видите будущее талантливого выпускника вашей Школы?

читать дальше

10:44 

Итейн Морриган, свадебный оформитель, создатель неодиафильмов

Сегодня мы беседуем с Итейн Морригансвадебным оформителем, автором уникального проекта неодиафильмов, первой официальной невестой и женой в @дневниках и просто счастливой женой и мамой.



— Правда ли, что вы с мужем являетесь первой официальной дневниковой парой, которые познакомились на дневниках, поженились и до сих пор вместе?

Да, правда. :-) Мы оба пришли на дайри в 2003 году, когда народу тут было ещё мало, и новый проект привлекал самых разнообразных людей обоих полов. Дневники вели регулярно и по-честному, народ активно знакомился и встречался в реале.

— А как вы познакомились?

В марте 2004 года с одной из своих знакомых ПЧ мы съездили в экскурсионную поездку, потом выложили отчёт и фотографии и дали кросс-ссылки на рассказы друг друга. Мой супруг тогда состоял в её ПЧах, так и пришёл ко мне, внимательно почитал дневник, сделал выводы о личности, его ведущей, у нас завязалась переписка по ю-мылу, потом встречи, и меньше, чем через год, мы поженились. :-)

— То есть, на твоем примере можно сказать, что @дневники помогают счастью в личной и семейной жизни?

В семейной жизни помогает всё, а в первую очередь любовь, открытость и взаимоуважение. Что касается дайри, то они — это наше окно в большой мир: у меня здесь много знакомых, есть творческий коллектив, есть развиртуализировавшиеся друзья, есть люди из дальних городов и стран, которых я никогда не увижу, и их жизненный опыт и советы конечно же помогают в жизни.

— Помогает ли тебе опыт счастливой семейной жизни в твоей работе свадебным оформителем?

Прежде всего, мне помогает образование – я специалист по социальной работе с семьёй, женщинами и детьми, на тему семейных же отношений 11 лет назад защитила кандидатскую диссертацию по социологии, и надо признать, что это очень помогает как при общении с невестами, так и при написании текстов. Когда увлечённость свадьбами перешла на профессиональный уровень, я закончила несколько курсов по флористике и оформлению залов и регулярно стараюсь повышать свой уровень посредством видео-курсов и наблюдения за работой коллег.

— Как ты пришла в эту профессию?

читать дальше

@темы: оформление свадеб, диафильмы, Итейн Морриган

10:50 

Питерский Панк, комиксист

Сегодня у нас в гостях Владимир Лопатин, известный миру как Питерский панк: иллюстратор, комиксист, издатель, ведущий мастерклассов, создатель персонажей для видеоигр и участник благотворительных проектов для детей. Обо всем этом мы сегодня и поговорим.



— Первый вопрос, который хочется задать: как поживает та самая легендарная кухня?

Кухня поживает хорошо Существует не как арт объект, а как кухня, в ней даже еду готовят. После победы в Diary best было еще пару слетов друзей, появилось пару новых картинок, но, из-за катастрофической нехватки времени, проект как-то заглох. А теперь я там не живу. Кухня радует глаз всех, кто приходит в гости в квартиру, все же немного жаль, что не хватило сил ее доделать. Да и замутил я это все, чтобы был повод собирать друзей почаще у себя в гостях, приятно проводить время, пить чаек, готовить пиццу и заниматься любимым делом — рисовать.

— В проекте иллюстрации кухни участвовали люди с @дневников?

Да, конечно! L0, Ner-Tamin, _RedDog_, Dasha KO, Н.Феник, [Бегака], Химическийфрензи.

— Как случилось твое знакомство с ресурсом @дневников?

Узнал у брата, что есть такая вещь как онлайн дневник, встал вопрос какой жж или дайри, ну не знаю почему мне дизайн жж жудосно не понравился и днев я завел на дайри, до сих пор он основным остался.



— Твой ник отражает твой характер?

Я всю жизнь немного нестандартно одевался, сначала донашивая большую для меня, но маленькую для старших братьев одежду, потом просто по зову души напяливал всякий не канонный шмот. А прозвище дали в армии, когда начал жить в сети не раздумывая вписал этот ник. Я из Питера и отчасти панк так, что он со мной тесно связан.

— Какое у тебя было первое впечатление от @дневников?

Положительно, ибо я мог поделится своими картинками с людьми, писать что у меня происходит в жизни, знакомится с новыми людьми и с их творчеством, благодаря комиксам и дневникам, у меня появилось много хороших друзей и знакомых — и это круто!

— То есть, творчество для тебя это не только самореализация, но и общение, возможность завести новых друзей?

Благодаря комиксам у меня появилось много хороших друзей художников, издателей, продавцов в магазинах и просто людей, связанных с комиксами, все они очень интересные, порой своеобразные люди, но точно могу сказать — они отличные друзья.

— Дружишь ли ты только с коллегами, или с издателями поневоле тоже приходится дружить?

Дружба ради корысти, наверное, это не про меня. Тем более с другом мы образовали творческо-издательский дуэт Live Bubbles, тем самым я могу себя считать сам ИЗДАТЕЛЕМ с большой буквы ИЗ, сейчас готовится к выходу 6-я наша книга, посвященная зомби апокалипсису.

читать дальше

@темы: мастерклассы, комиксы, иллюстрации, издательство, благотворительность, Питерский Панк

10:33 

Кэналлийский Воронёнок

Сегодня с нами Кэналлийский Воронёнок (он же Канцлер Ги) — музыкант, автор и исполнитель песен, немного журналист и человек, который не видит снов.




О творчестве


— Как рождаются персонажи ваших песен?

Никак не рождаются, обычно это или уже существующие персонажи из легенд, книг, придуманных или написанных кем-то историй, или реально существовавшие когда-то исторические личности. Выдумал я только две фигуры (да и то на уже имеющемся фольклорном материале) – Короля Прерий и Короля Воздуха.

— Приходит ли музыка вместе со словами, или она рождается до слов, или слова и музыка — два независимых творческих процесса?

Когда как, это не константно.

— Находите ли вы в своих персонажах черты вашей личности?

А иначе это не было бы написано. Я из той породы людей, которые всегда играют сами себя в предлагаемых обстоятельствах.

— Когда приходит муза вдохновения — утром или вечером?

Не скажу за всю Одессу, но лично ко мне она приходит в любое время, когда я не сплю.

— Как вам удается все успевать, совмещать творческую жизнь, гастроли, дневники, друзей?

Не задумываюсь над этим вопросом. Как-то.


Канцлер Ги — Тень на стене


О @Дневниках


читать дальше


Знаете интересного кандидата для интервью? Расскажите нам о нем!

02:59 

Arisu_krd, переводчик японского

Наша сегодняшняя гостья — Юлия (Arisu_krd) Губина: преподаватель японского в Краснодарском ЯЦ «Кайдзен», переводчик. Выпускница Токийской академии «Нитиэй» (2-хлетний курс), свидетель Великого японского землетрясения 2011 года, автор статей о культуре и быте страны Восходящего солнца. Фанат японских и американских комиксов, анимации и супергероев. Пишет о Японии и своей работе под тегом Япония и Я.



— C чего началось увлечение Японией?

Как и многие, начала увлекаться Японией благодаря аниме, в частности, Сейлор Мун, которую в 2000 году крутили по каналу ТНТ. Любовь к «мультикам» тщательно скрывалась — 10й класс школы, как-никак, кругом люди болтают про рок-н-ролл, поцелуи-свидания, моду и карьеру, а мне воинов в матроске подавай. Смешно вспомнить, но со многими друзьями-единомышленниками познакомились абсолютно случайно: рисунок из папки выпал, на Книжном рынке столкнулись у стенда с наклейками анимешными, и так далее. С лучшей подругой повесили на Кубанском форуме объявление о встрече «анимешников», чем положили начало еженедельным собраниям на к\т Аврора, где был основан известный многим Краснодарский аниме-клуб «Тенши-тачи». Единомышленники из клуба стали почти семьей — мы все были без ума от Японии.

Когда пришло время поступать в университет, я пошла на факультет Журналистики. Были попытки самостоятельно учить японский, стали формироваться мечты о поездке в Японию. В какой-то момент решилась и пошла на ф-т Востоковедения Краснодарского ИНЭПа — единственный в крае, и попросилась на курсы японского. «Частных курсов нет», — сказали мне. — «Но мы можем организовать, если будут люди». «Я найду вам людей, организовывайте курсы!» — сказала я, и все получилось. Правда, через полгода – год все куда-то рассосались и осталась я одна.

— Чаще всего люди в этот момент бросают и занимаются чем-то другим. Как было в твоем случае?

Честно говоря, первые три года изучения языка у меня даже мыслей не возникало бросить. Я нырнула в японский с головой, исписывала амбарные тетради иероглифами, тратила все свои деньги на эти занятия, съездила в Москву и сдала 4й и 3й уровни международного экзамена на уровень владения языком «Нихонго Норёку Сикэн». Аниме, манга, японские телесериалы и музыка подпитывали, вдохновляли. Япония казалась землей обетованной, где все не так, как у нас, а в сто крат лучше. Тот мир выглядел таким привлекательным, светлым, ярким, потрясающим. В какой-то момент я поняла, что хочу туда поехать, и не просто на пару недель, а надолго. И с этого момента началась моя лестница в небо.

— Под «лестницей в небо» ты подразумеваешь?..

Путь в страну мечты. Он был долог, труден, многие ступени лестницы обваливались прямо под ногами и иногда казалось: не дойду, упаду и разобьюсь, все напрасно.
В какой-то момент я достигла потолка в изучении японского в Краснодаре – нужно было готовиться на 2й уровень «Норёку», но ни материалов, ни квалифицированных преподавателей не было. Два года подряд я участвовала в конкурсе Министерства Образования Японии на получение гранта «Стажер-Исследователь», и оба раза проваливалась. У меня была профессия, была работа в одном из ведущих электронных СМИ края ЮГА.ру, были друзья, любимый человек, но мечта съедала меня изнутри и не давала спать ночами. В 2008 году лимит неудач и проваленных попыток был исчерпан и я подала заявление на обучение в Токийской академии японского языка «Нитиэй» за свой счет через сайт Gaku.ru. Собрала необходимую сумму за полгода: работала на 4х работах, мало спала, ела гречку с макаронами, ходила домой пешком. И в конце марта 2009го села на самолет в Токио. Мечта, к которой я шла так много лет, сбылась.

читать дальше

@темы: преподаватель, японский язык, Япония

09:35 

Скоро в номере!



Интервью с одни из ведущих основателей j-рока в России

@темы: скоро в номере

09:37 

Ника Ратомская - голос и лирика группы Мантра (часть первая)

С нами сегодня Ника (man-tra) Ратомская из группы «Мантра» — журналист и танцовщица в ливийской забегаловке, поэт и расклейщик объявлений сомнительного характера, певица и историк, специализированный на культуре франкоязычной Америки, продюсер, маркетолог, переводчик, воспитатель в детском доме, музыкальный обозреватель, путешественник и самая настоящая сказочница.



— С чего началось увлечение музыкой?

Сколько себя помню - пела я всегда, независимо от места и уместности. Это было как дышать.

Как-то раз в детстве бабушка решила надо мной пошутить, показала мне по телевизору клип французской певицы Каролин Верди и сказала: "Смотри, мама поет!". А, надо сказать, по загадочному стечению обстоятельств, мама действительно была очень на нее похожа.

В этот день Каролин давала в Москве концерт. Сначала я засомневалась. А потом, когда на автозаправке к нам с мамой подошел один из работников и попросил у мамы автограф, я очень надолго поверила, что на самом деле я дочь не художницы, а певицы, которая ведет тайную двойную жизнь, периодически исчезая из дома для того, чтобы давать концерты...

Впоследствии я упросила маму подарить мне «свою» виниловую пластинку. Я могла слушать ее часами. И, конечно, мне тоже хотелось такую вот тайную жизнь...
И тогда мама пообещала стать моим продюсером и прямо на нашей кухне посадила меня перед старенькой Магнитолой и записала на аудиокассету мой первый альбом. Мне было три с половиной года.

К сожалению, этого альбома нет в сети. Потому что в нем больше мата, чем в текстах группы Ленинград.

— Получала ли ты специальное образование?

Конечно. Я брала уроки вокала у первого тенора московской государственной Филармонии Юрия Ивановича Баздырева. Так исторически сложилось, что я была последней ученицей воистину великого Мастера. Он умер после моего первого концерта. Сейчас я продолжаю заниматься вокалом. И параллельно учусь в музыкальной школе им. Аренского по классу скрипки.

— Каким было самое первое выступление?

читать дальше


@темы: музыкант, исполнитель песен, автор песен

09:38 

Ника Ратомская (часть вторая)

Мы продолжаем беседу с голосом и лирикой группы «Мантра» Никой (man-tra) Ратомской. Первая часть интервью — здесь



— Кто из мира музыки оказал на тебя наибольшее влияние?

Первым человеком, который потряс меня как смерть злодея Нефирита в Сейлормун, была Селин Дион. Я знала ее еще до того момента, как она получила свой Оскар за саундтрек к «Титанику». Воистину, это удивительная певица. И дело даже не только в уникальных данных, а в том, как сложилась ее творческая судьба. Нет в мире второго артиста, для шоу которого в Лас-Вегасе построили бы персональный театр и который бы при всей своей занятости родил бы еще троих детей и ни разу не выходил на сцену в нижнем белье, как это в большинстве случаев принято в современном шоу-бизнесе.

Вторым человеком был Борис Гребенщиков. После первого концерта Аквариума в моей жизни, я еще недели две пребывала в космосе, неустанно бормоча себе под нос с упорством религиозного фанатика, что все уже написано…

Многие упрекают БГ за отсутствие вокальных данных. Но не стоит забывать, что при всем при этом Гребенщиков – единственный человек на нашей отечественной сцене, который всегда собирал вокруг самых сильных музыкантов. БГ – это артист с большой буквы, который никогда не оставался в рамках одного жанра, никогда не боялся экспериментировать и который до сих пор обладает колоссальной духовной силой и обаянием. Не каждый российский артист играл концерт в Карнеги Холл и уж тем более ни у кого нет прижизненного Реквиема, слушая который, плачешь от радости.

Я говорю сейчас об Оратории «Семь песен» о Боге, которую Борис Борисович написал совместно с композитором Андреем Микитой. Широте сознания и фантазии этого человека следует учиться до того, как берешь в руки гитару.

— Кто на тебя оказал наибольшее влияние не из мира музыки?

Пожалуй, это была моя мама. Даже если не брать в расчет, что это была именно МОЯ мама, второго такого человека я не встречала за всю свою жизнь. Ее уже давно нет в живых, но о ее жизни можно писать легенды. Именно легенды, потому что в правдивость большинства всех произошедших с ней историй не поверит ни один здравомыслящий обыватель. Нетривиальность ее мышления и уникальность поступков поражала людей независимо от возраста, национальности, вероисповедания и в принципе способности понимать русский язык. Ее судьба была настолько яркой, что легко бы затмила любую из биографий, если бы кто-нибудь догадался, чем все это кончится и записывал бы за ней с ее детства. Когда-нибудь я расскажу о ней все. И это будет бестселлером.



— Участвуешь ли ты в творческих тусовках или ты по натуре скорее одиночка? Если участвуешь — то в каких?

читать дальше

@темы: музыкант, исполнитель песен, автор песен

09:21 

Либертарный Дракон, историк, писатель, публицист

Сегодня у нас в гостях Михаил Гончарок — он же Либертарный Дракон — историк, писатель, публицист, @дневниковец с 10-ти летнем стажем и анархист, уважаюющий традиционные ценности. Родился в Ленинграде. В 1984 г. закончил исторический факультет Ленинградского государственного педагогического института им. Герцена. С 1990 года живет и работает в Израиле.



— Ты родился и вырос в одной стране, а теперь живешь в другой. По твоему опыту, какая самая большая потеря человека, который меняет для себя страну проживания?

В другой стране я живу почти полжизни. В первые годы после отъезда я ответил бы на этот вопрос так: «самая большая потеря — это утрата привычного, близкого круга общения и востребованности». Впоследствии, уже на местной почве, я приобрёл совершенно другой круг общения, который, полагаю, оказался ничуть не менее важным для меня, по большому же счёту — даже более значимым, согласующимся с моим внутренним «я».

Вместе с тем, с течением лет, обнаружилось, что и старый круг никуда не делся — теперь, слава богу, можно совершенно спокойно ездить друг к другу в гости, про переписку и разговоры по скайпу я уже и не говорю. Двадцать пять лет назад было не то. Те, кто уезжал, ныряли в полную неизвестность без особой надежды когда-либо навестить места своего детства, друзей и близких. Люди расставались навсегда. Я помню совершенно душераздирающие сцены прощаний в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Это напоминало процедуру прощания на похоронах. Но, когда в 1990-м году уезжал я, всё-таки времена изменились, и где-то на горизонте уже маячил некий свет надежды. В семидесятых, помню, ощущение от прощания было совсем другим — глухой тоской, как будто вколачивали гвоздь в крышку гроба.

— Ностальгия посещает?

Многие (думаю, большинство) ностальгируют тем яростнее, чем меньше у них получается состояться в профессиональной сфере на новом месте и свыкнуться с окружающей ментальностью. У меня, слава богу, с этим всё в порядке, да и ехал я не за колбасой.

Галич писал: «Я в грусть по берёзкам не верю, / разлуку слезами - не мерь». Но мои «берёзки» — это хвойный лес, и вот по нему я действительно грущу. Теперь, по большому счёту, мне не хватает лишь привычной с детства, любимой природы Севера. Это одна из главных причин, по которым я часто приезжаю в Россию. Встретиться с друзьями детства, одноклассниками и однокурсниками, выпить положенное в таких случаях количество водки, и — в лес. К соснам, валунам, маленьким таёжным озёрам.

— А какое самое большое приобретение дает смена страны?

читать дальше

@темы: публицист, писатель, историк

10:02 

Shoose, киновед

Наша гостья сегодня — Людмила (shoose) Платунова, кандидат педагогических наук, культуролог, киновед, руководитель кинотеатра «Фильмофонд», создатель и ведущая Киноклуба «Петербург-кино».



— Когда в вашей жизни появился особый интерес к кино?

Впервые сам феномен кино как первого и единственного вида искусства, десакрализирующего жизнь и смерть, я осознала случайно и уже достаточно взрослой. Где-то в 80-х смотрела я по телевизору немой фильм 20-х гг. «Обломок империи» Ф.Эрмлера. Главную роль там играет Федор Никитин, на момент моего просмотра не только еще живой, но даже активно снимающийся в кино. И вдруг меня потрясла мысль — вот в общем-то мой современник, до которого я при большом желании могу дотронуться рукой (если не поленюсь съездить в Москву), прямо СЕЙЧАС, на моих глазах совсем молодой ИДЕТ по моему городу 20-х годов, дотрагивается до стены дома, мимо которого я не раз проходила, нагретой солнцем 20-х, над ним шумит листва уже несуществующих деревьев... И всё это ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! И современник мой стар, и стена дома уже не такая, и солнце другое, не говоря уж о деревьях, а я СЕЙЧАС вижу кусок жизни ОТТУДА! Не фотку, запечатлевшую эпизод, не картину, а кусок самой жизни! Очень меня это тогда впечатлило и заворожило. С тех пор я воспринимаю любые кадры старого кино, вне зависимости от его качества, именно как кусок вечности. Что уж говорить о шедеврах...

— Мечтали ли вы в детстве работать в кинотеатре или хотя бы заглянуть в будку киномеханика?

Неа, в детстве и юности я вообще хотела быть театральной актрисой, а стала вот педагогом. Но всё равно всё неслучайно. Мне было тесно в рамках одного предмета (литературы), и я всё выруливала на более широкий культурно-исторический контекст, в результате пришла к преподаванию своих авторских курсов «Культура ХХ века» и «Кино – искусство ХХ века». Поскольку полноценное восприятие кино возможно только с плёнки и на большом экране, то предложение пойти работать в «Петербург-кино» показалось мне просто подарком судьбы.

читать дальше

@темы: кино, киноведение

10:02 

Понка, ведущая новостей

Сегодня мы разговариваем с журналистом, редактором и ведущей новостей profileПонкой о том, каково это — работать на финском телевидении в составе новостной редакции.



— Ты в детстве мечтала работать «в телевизоре»?

В отличие от многих, «в телевизор» я никогда не стремилась попасть. В детстве родители запрещали нам с сестрой «телек», смотреть можно было только на Новый год, в остальное же время я себя занимала чтением, а в сознательном возрасте как-то потребности в телевизоре не было, компьютер все заменил. У меня и сейчас телевизора нет, коллеги часто по этому поводу надо мной издеваются. Для меня работа на телевидении никогда не была пределом мечтаний, я, скорее, больше интересовалась печатной журналистикой.

— То есть, твоя работа на телевидении была просто стечением обстоятельств, а не целью, к которой ты долго и упорно шла?

Да, это целиком и полностью случай, причем пока трудно сказать, счастливый или нет))) Я по образованию филолог и переводчик, занималась фриланс-журналистикой, переводила и писала статьи, и в целом планировала заниматься этим и дальше, зарегистрировать свою фирму и продолжать работать на себя. Но случилось так, что я узнала по своим каналам о том, что некий телеканал ищет ведущих с родным русским языком. Промелькнула шальная мысль – а почему бы и нет? И вот, спустя пять месяцев после соискания, трех кругов собеседований, проверки безопасности и прочих бюрократических процедур – я новостной редактор и диктор на ТВ.

— На что больше всего похожа «кухня» теленовостей?

Ох, знаете, ни на что это не похоже, свой отдельный мир. Ежесекундно пищит компьютерная программа, куда приходят телеграммы со всех уголков мира, включено одновременно десяток телевизоров, кто-то сидит в наушниках и расшифровывает интервью, переводчик строчит по клавишам, набирая свеженаписанный тобою текст на финский, ты сама сидишь, обложившись словарями, пишешь, сверяешь, переводишь, перечитываешь, на компьютере открыто пятнадцать программ, телефон звонит постоянно – в общем, по описанию хаос и суета сует, а на деле крайне мобилизующая рабочая среда.

читать дальше

@темы: журналист, телеведущий, телевидение

10:36 

Евгения Мелемина, писательница

На наши вопросы сегодня отвечает Евгения (Melemina) Мелемина – писательница, начавшая творческую деятельность на @дневниках, лауреат литературной премии «Рукопись года»(2011-2012) с романом «Солнце в рюкзаке», номинант литературной премии «НОС» с романом «Осколки под стеклом». В блоге Евгении было опубликовано более двадцати оригинальных произведений — ей удаются как рассказы, так и крупная проза, как киберпанк («Трава на бетоне»), так и лирические и юмористические произведения (цикл рассказов «Страсти нечеловеческие», повесть «Принцесса Зефа»).



— В какой момент вы почувствовали «Ну вот, теперь я — настоящий, состоявшийся писатель»?

М: этот момент еще не наступил. Есть множество параметров, по которым определяется, является ли человек настоящим писателем или нет, и все они зыбкие и спорные. Я пока не определилась. Возможно, я не писатель. Может, я фотограф. Или стэнд-апер. Возможно, мне нужно писать смешные монологи и корчить рожи. Или вообще, я — талантливый аквариумист. Одно могу сказать точно: я не художник и не балерина, остальное под вопросом.

— Книга издана. Расставьте связанные с этим события и переживания в порядке убывания важности для вас: 1) благодарные отзывы читателей; 2) отзывы тех, кто действительно глубоко понял вашу мысль; 3) полученные за книгу награды; 4) гонорар; 5) само ощущение, когда держишь в руках собственную книгу; 5) мощный толчок вдохновения для следующей книги; 6) признание и восхищение от коллег по цеху; 7) чувство, что реализуешь для себя важную жизненную задачу.

М: приоритеты…
Номер семь: для меня важна самореализация в первую очередь.
Номер три: я рада признанию комиссий литературных премий.
Номер один и номер два вместе: я пишу для людей и рада, когда они вступают со мной в диалог.
Номер четыре: гонорар. Я так много писала бесплатно, что теперь искренне радуюсь оплате за то, что раньше делалось просто так.
Номер пять и номер шесть: спорно. Каждая книга меня надолго выключает из творческого процесса. Я злюсь на свои книги. Они всегда провоцируют меня на перерыв в писательской деятельности.
Номер шесть: совсем нет. Работаю без оглядки на коллег по цеху. Именно по этой причине я не читаю нашу фантастику. Не хочу никаких параллелей, не хочу ничего общего. Не хочу «вливаться в жанр».

— Ваше отношение к утверждению «Кто в молодости не был революционером – у того нет сердца. Кто в старости не стал консерватором – у того нет мозгов»?

М: наверное, я еще не настолько зрелый человек, чтобы оценить эту фразу по достоинству. Мне больше нравится вариант: «Делай, что должен и будь, что будет». Дело в том, что люди по-разному воспринимают понятие счастливой жизни, и собственная безопасность зачастую является ее синонимом, но проблема в том, что консерватор никогда не будет в безопасности, он всегда будет под контролем, и этот контроль рано или поздно проявит себя. Что тогда останется? Смиряться и убеждать себя в том, что все происходит абсолютно правильно.

Это тяжкая задача: убеждать себя в том, чего нет. Я бы не хотела этим заниматься.

— Должен ли писатель иметь твердую гражданскую позицию?

читать дальше

@темы: писатель

09:56 

Berkley, радио-диджей

Сегодня у нас в гостях Berkley — популярный радио-диджей, обладатель фирменного голоса, автор «курса молодого бойца» для радиоведущих, который — мы надеемся! — скоро станет доступен широкому кругу читателей, и человек, у которого не бывает в эфире плохого настроения.




— Какой вопрос вам чаще всего задают, узнав о вашей профессии?

B: Два вопроса обычно. «Как ты так быстро находишь песню в программе по заявкам?» и «А мне привет передашь?» Хотя, конечно, сейчас люди более сдержанно относятся к сообщению, что я ди-джей. Раньше искреннего интереса было больше. Видимо, потому что радио имело больший вес. Зато 90% процентов по-прежнему говорят: «Ух ты! Круто!», что очень лестно.

— Вы начали свою работу на радио, не имея ни опыта, ни профильного образования. Каким попутным ветром вас занесло в эту профессию?

B: Один мой приятель (ведущий), раз позвал меня посидеть в студии, пока он трудится. И меня, как большинство тех, кто видел процесс, озарило : «Ну и работа! Сидишь, просто болтаешь, музон ставишь, вообще не напрягаешься, а тебе зарплата капает! Вот она должность мечты!». Была мысль «Я тоже так могу!». Практика показала, что я действиельно могу, но «не напрягаешься» и «просто» — это иллюзия. Однако, мне действительно очень хотелось. Так что пришлось терпеть любые насмешки , что угодно и не получать, по-началу, за это ни копейки. Главное — было большое желание работать на радио.

— Когда работа мечты стала повседневной реальностью, много таких иллюзий разбилось?

B: Практически все иллюзии развалились еще в самом начале. Мне казалось, что ведущий на радио – это небожитель, который не задумываясь выдает гениальную тираду, он знает все песни, всех исполнителей, он гений, звезда все его хотят. И все вокруг него бегают с коммерческими предложениями вселенского масштаба. А он такой: «Ах, оставьте, я так устал от этой суеты!». Ну, в общем, это иллюзии. Рынок маленький, станций в Петербурге хоть и много, но никто ни за кем не бегает с предложениями больших зарплат и великих свершений. Небожители ездят на метро. А гениальные тирады лучше придумывать за 10-15 минут до выхода, иначе опять будешь нести бред про :«дождик пошел, а обещали снег», «дорогие мои, как же хорошо, что пятница!» и так далее.

— «День Радио» (фильм и спектакль) — реализм, гротеск или фэнтези?

B: Это три в одном. Очень, очень смешной спектакль. Люди, написавшие эту пьесу, знали про нашу кухню всё и поварились в ней достаточно. Везде, конечно, ситуация разная, но есть моменты совершенно одинаковые. Мне было смешно до слез.

— Расскажите про свой самый первый эфир.

читать дальше

@темы: радио, радиоведущий

08:56 

Easy, художник и иллюстратор

Сегодня у нас в гостях Easy, которая рисует картинки.



Если бы я не была художником, я бы стала переводчиком или фотографом.

В моей сумке всегда есть бумага и карандаш.

Самый надежный способ испортить мне просмотр кино — это выбрать (плохой) дубляж.



В творчестве самое важное — это делать то, что тебе нравится.

Любой человек может приложить ухо к чужой ноге и услышать: «Что ты делаешь?»

читать дальше

@темы: иллюстратор, художник

10:08 

WAxLE: дуэт арт-фотографов

Сегодня с нами профессиональные Арт Фотографы Ваяма (WA) и Лелик (LE) — две стороны медали творческого тандема WAxLE



— Когда и как сформировался ваш творческий дуэт?

В: Не скажу когда, ибо это происходило постепенно. Бывает такое, что ты загораешься какой-то идеей, а рядом есть человек, который не только её разделяет, но которого она также, если не сильнее, захватывает. И тогда идея становится чуточку общей и загорается чуточку по-новому. И ты думаешь, что ведь так и было на самом деле, что так лучше. Просто два человека, у которых есть что-то общее во взгляде, но в то же самое время разное настолько, чтобы не было скучно. Иногда это здорово, когда человек заканчивает начатую тобою фразу, к примеру, или читает твои мысли, и ты думаешь, что вы просто созданы друг для друга. Но иногда гораздо интереснее услышать в продолжение что-то совершенно новое. О чем ты не думал, что на первый взгляд может показаться неподходящим, что обретёт смысл только спустя какое-то время, после жарких споров и дискуссий. Не всегда так драматично, конечно. Но это приятная особенность, случается. Многие наши проекты рождаются из пламени. Наверное, это нам изначально друг в друге и понравилось. Прижилось.

Л: Мне кажется, что мы творили вместе всегда. Знаете, это когда ты находишь свою половинку, и вместе вы образовываете единое целое. Вот и я могу сказать что наша работа строиться на взаимоподдержке, понимании и вере в то, что все возможно, если ты работаешь с командой профессионалов. Каждый вносит свою важную лепту в процесс. Для меня такой лептой может даже быть простая моральная поддержка со стороны.



— А само увлечение фотографией с чего началось?

читать дальше

@темы: фотография

10:31 

snake_kara, спелеолог

Наша сегодняшняя тема — это пещеры, о которых мы беседуем с snake_kara— программистом, спелеологом, спортсменкой и просто красавицей.



— Спелеолог — это тот, кем вы хотели стать, когда вырастете?

S: Нет. :) О существовании спелеологии как таковой я узнала только 4 года назад. До этого я увлекалась пешими походами — правда, больше как любитель. Но в один прекрасный день брат прислал ссылку на объявление о наборе в спелео-школу, сопроводив её словами: «Если уж хочешь искать себе приключения на голову, то хотя бы делай это под присмотром». На занятия я пошла из любопытства, но через пару месяцев поняла, что погрязла по уши. Так я неожиданно для самой себя стала спелеологом :)

— В какой момент вы поняли, что пещеры — это любовь на всю жизнь?

S: Когда наше обучение в спелео-школе близилось к концу, в одном из выездов мы за два дня провели в пещерах, в общей сложности, 16 часов. Из-за особенностей морфологии этой пещеры ходить в ней в полный рост удаётся лишь в немногих местах, а основное прохождение возможно только ползком. Так что все эти 16-ть часов мы фактически беспрерывно ползали, карабкались, протискивались в узкие трещины, и на поверхность выползли только в 5 утра, пыльные и уставшие. Все тело ноет, даже на разговоры сил нет.

А на поверхности было раннее утро, небо тучами затянуто, дождик мелкий моросил. Воздух в лесу такой свежий-свежий. И этот запах дождя... Подставляешь небу лицо, набираешь полную грудь воздуха и понимаешь, что ради вот этого момента стоит жить, что именно в этот момент ты бессовестно счастлив. Вот в то утро я впервые и осознала, что ни на что не променяю пещеры. С этим ощущением, которое испытываешь на выходе, ничто не сравнится. Ради него я готова ходить в пещеры еще и еще.



— Вы и свадьбу свою справляли как истинный спелеолог — в пещере. Расскажите, как все это было?

читать дальше

@темы: спелеология, спелеолог, пещеры

10:08 

Эльглин, реконструктор

Наш сегодняшний гость — Николай (Эльглин) Коломиец, реконструктор и неравнодушный к истории страны человек.



— Как бы вы сформулировали, что такое историческая реконструкция?

Э: Сложный вопрос. Для меня это в первую очередь способ ощутить на своей шкуре историю. Своеобразное окно в прошлое. И напоминание всем нам, что подобное не должно повторяться .

— Расскажите о самой последней реконструкции, в которой вы участвовали.

Э: Последняя... Это было ежегодное мероприятие - Реконструкция эпизода Афганской войны. Короткая — минут на 20 — зарисовка событий тех лет: советский разведчик, маскируясь под немецкого корреспондента, снимает момент передачи ПЗРК «Стингер» моджахедам. Разведчика раскрывают и захватывают в плен, но на помощь приходят мотострелки и десантники на БТРах. Завязывается бой, советские войска вызывают вертолет для поддержки, и все заканчивается победой. Это сюжет. А личные ощущения... Жара, на броне «коробки» — как на сковородке, сидишь, ворочаешься, ждешь. Наконец, команда «Пошли!» Коробочка влетает в карьер, белые пятна перуханов между камней, прыгаешь с брони, чуть не рухнув носом. И тут замечаю снайпера, и начинаются прыжки в разные стороны — прицел сбить. Только обошел — а тут все и закончилось. Так обычно и воспринимаешь — кусками телеграфной ленты. Потом пообщались с ветеранами — они всегда рады таким мероприятиям. Ну и все.

читать дальше

@темы: реконструктор, историческая реконструкция

@Интервью

главная